Marissa Nadler – Strangers (2016)

a0505378315_10

Когда я вижу обложку диска с расположенным где-нибудь в углу треугольником в Уроборосе, я без лишних раздумий стремлюсь пробировать. Лейбл Sacred Bones обычно выпускает мутную, непонятную и стремноватую хрень, которая иногда приходится мне по вкусу. Blank Mass, Pharmakon, Дженни Хвалл – все вот эти ребята. Вот и свежий релиз Мариссы Надлер теперь среди них. Скажу сразу – о существовании этой госпожи я не знал, и поэтому в чистую пропустил предыдущие ее 7(!) альбомов (это не считая сборников с каверами). В сетях кое-где пишут, мол, известная и популярная дама, так что самое время мне выходить из сумрака.

Не знаю, что Марисса играла на предыдущих альбомах, но Strangers забит треками из жанра “авторская песня” – того самого, который “как бы фолк, да не совсем”. Вместе с тем, саунд по мутности и эфемерности стоит на грани насыщенного такого, густого дрим-попа. Как и в большинстве отведанных мной релизов марки “Святых мощей”, главный акцент здесь на атмосфере, а не на структурах. Развития песен очень плавные и еле заметные – где тихонько пускают меланхоличные струнные, а где чинно проплывает аккуратный переборчик электрогитары. И щепотка ситары. Простенько, спокойно, медленно, но отнюдь не монотонно.

Вокал Мариссы показался мне гибридом мрачности Челси Вульф и томности Ланы Дель Рей. Причем, с большим уклоном в сторону последней из-за фирменных вибрато. Вполне возможно, что мои ассоциации основаны на горячей любви к обеим певицам, и я выдаю желаемое за действительное. Во всяком случае, не отличаясь ощутимой мощью, вокал приятен своим мягким тембром и органичен в общем контексте звучания.

Strangers хоть и поднимает в сознании образы других мрачно-томных исполнительниц, все же умудряется сформулировать собственную индивидуальность. В отличие от последних релизов Челси и Ланы, альбом Мариссы не погружает в пучины меланхолии и не парит в густом эфире – музыка скорее сродни гипнотичному дрейфу по глади темной воды. Тишайшей глади, лишь изредка поддающейся проходящему рябью ветерку. Ни о каких волнах, порогах и водоворотах – ни хитовых, ни провальных – здесь речи не идет. Но нужны ли они, когда общая картина нисколько не скучна в своей убаюкивающих ровности? Думается мне – нет, не нужны.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s